- Задания составляются только на одном языке.
- Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.
- При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова “иногда”, “часто”, “всегда”, “все”, “никогда”.
- Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
- Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
- Построение ответов по принципу “да” – “нет” снижает надежность тестов;
- Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;
- Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
- В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;
- Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
- Не используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
- Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
- Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
- Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: “Почему нельзя не делать…?”
- Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
- Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
- Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
- Лучше не использовать варианты ответов “ни один из перечисленных” и “все перечисленные”.
- Избегайте повторения.
- Используйте ограничения в самом вопросе.
- Не упрощайте вопросы.
- Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
- Рекомендуем использовать длинный вопрос и короткий ответ.
- Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
- Национальные системы ряда стран ставят специфические требования к тестовым заданиям, на которые у нас пока обращается недостаточно внимания. В качестве примера приведем требование инструкции по составлению тестов, предоставленной NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board): “Необходимо избегать вопросов, которые в каком-либо виде дают превосходство тестируемому определенного пола”.
- Если вопрос содержит выбор грамматического или орфографического правильного варианта, то в вопросе нужно раскрыть это.
- Не принимаются вопросы в которых содержатся политические и географические особенности.
- Также, вопросы не должны содержать религиозные, национальные и культурные составные.
- Рекомендуется не использовать имена и данные известных исторических личностей в отрицательных предлождениях.
↑ Жоғары